(903) 256-01-02

CJ

Jeep CJ (от англ. Civilian Jeep — гражданский джип) — демилитаризованная версия известного армейского внедорожника Willys MB времён Второй мировой войны. Интересно, что Jeep CJ выпускался разными компаниями с 1944 по 1986 год, и это тот редкий случай, когда легендарность модели перевесила значимость выпускающих её компаний.

Автомобили Jeep CJ выпускались следующими производителями:

CJ1A

Первый опытный образец Jeep CJ1A был выпущен в 1944 году компанией Willys-Overland Motors.

CJ1A не был серийным автомобилем, доступным потребителям: это был прототип, используемый для тестирования. Willys произвёл чуть более тридцати единиц CJ1A в 1944 и 1945 году. Этот внедорожник был непосредственно основан на базе военного Willys MB (используя тот же двигатель) с откидным задним бортом, бамперами и тентом гражданского образца. К сожалению, ни один экземпляр автомобиля не сохранился.

CJ2

Осенью 1944 года были построены 12 прототипов сельскохозяйственного назначения «Agrijeeps» CJ-2. Еще одну партию в количестве 22 усовершенствованных CJ-2 произвели в начале 1945 года. Эта партия отличалась боковым расположением запасного колеса (перед задней правой колесной аркой) и медными табличками с надписью «Jeep».

Серийное производство Jeep CJ началось 17 июля 1945 года. Гражданская версия получила обозначение CJ-2A. Внешне от MB её отличали увеличенные фары гражданского образца с хромированной окантовкой, откидной задний борт с выштамповкой «Willys» (запаска была перенесена на правый борт за колесную арку); такие же выштамповки были на боковинах капота и откидной рамке ветрового стекла. Как и военный «Willys MB», CJ-2A имел раздельное ветровое стекло. Двигатель Go Devil с увеличенной (под стабильный по качеству гражданский «76-й» бензин) степенью сжатия был мощнее военной версии на 2 л.с. Старая трехступенчатая коробка передач «Warner T-84» была заменена новой (тоже трёхступенчатой) «Warner T-90», что позволило увеличить максимальную скорость. На самых первых выпусках CJ-2A еще устанавливались мосты от военного MB с полуосями загруженного типа, а снаружи кузова еще сохранялись места под крепеж инструмента и канистр. CJ-2A, предназначенный для использования как сельскохозяйственное транспортное средство, оснащался задним механизмом отбора мощности.

Тираж CJ-2A, выпускавшегося до 1949 года, достиг 214202 экземпляров, из которых 1824 были выпущены еще до конца 1945-го. На базе Jeep CJ-2A в 1946 году был выпущен комфортабельный Willys Jeep Wagon, который продержался на конвейере до 1965 года.

CJ-3A

Jeep CJ-3A был выпущен в 1949 году на замену модели CJ-2A. Характерной чертой стало цельное ветровое стекло без перемычки и вентиляционных лючков. Задний мост Spicer 42-1 был заменен на модель 44-2.

С 1951 года версия «Farm Jeep» оснащалась коробкой отбора мощности, необходимой для выполнения машиной многочисленных хозяйственных задач. В общей сложности с 1949 по 1953 год было произведено 131 843 экземпляра CJ-3A. Его военная версия Willys MC была стандартизирована американской армией как M-38.

CJ-3B

Jeep CJ-3B заменил модель CJ-3A в 1953 году. В этом же году компания Willys была продана фирме Kaiser. Высокая решетка радиатора и новый капот позволили разместить в автомобиле новый двигатель Willys F4-134 «Hurricane».

CJ-3B производился до 1968 года, выпущено в общей сложности 155 494 автомобиля. Проект CJ-3B лицензировался для многих международных изготовителей, включая Mitsubishi Motors (Япония) и Mahindra (Индия). Mitsubishi прекратила производство гражданской версии джипов Mitsubishi Jeep J55 только в 1998 году, произведя приблизительно 200 000 единиц. С 1998 года эта модель поставляется только японским силам самообороны. Mahindra свернула производство модели CJ-3B только в 2010 году, заменив её на более современную Thar (на базе лицензионного CJ7). Вот что значит — классика!

CJ-4

Был построен только один Jeep CJ-4 (в 1951 году). Он оснащался двигателем Willys «Hurricane» и имел 81-дюймовую (2057 мм) колесную базу. Проект CJ-4 был своего рода промежуточным звеном между CJ-3B и CJ-5. В серию проект не пошёл, а единственный произведенный автомобиль приобрёл рабочий фабрики.

CJ-5

Jeep CJ-5 был создан новым владельцем марки (Kaiser) под влиянием армейского джипа M38A1 (он же Willys MD) в 1954 году. CJ-5 предназначался для замены CJ-3B, но некоторое время обе модели выпускались одновременно. И в целом CJ-5 выпускался до 1983 года параллельно с тремя более свежими моделями. В общей сложности произведено 603 экземпляров модели.

В 1965 году Kaiser купил права на производство двигателя Buick «Dauntless 225 V6», и CJ-5 / CJ-6 получили новый двигатель мощностью 155 л.с. В 1970 году компания была продана фирме American Motors, и после 1971 года двигатель Buick «Dauntless» был снят с производства (так как подразделение GM Buick выкупило обратно технологию изготовления двигателя). AMC в 1972 году начала использовать свои рядные двигатели с шестью цилиндрами рабочим объёмом 4,2 л, а также предлагала двигатель V8.

Чтобы поместить новый рядный двигатель с шестью цилиндрами, крылья и капот были удлинены на 5 дюймов (127 мм), начиная с 1972 года колесная база тоже была увеличена на 3 дюйма (76 мм). В 1976 году внешность была немного изменена. В начале 1980-х вышла версия «Hurricane» («Ураган») — с двигателем «GM Iron Duke I4». Были также произведены несколько специальных моделей CJ-5:

1961—1963 гг. — Tuxedo Park Mark III
1965 год — Tuxedo Park Mark IV
1969 год — Camper
1969 год — модель 462
1970 год — Renegade I
1971 год — Renegade II с двигателем Golden Eagle V8
1972—1983 гг. — модели Renegade с пятилитровым двигателем AMC V8 и колёсами из лёгкого сплава
1973 год — Super Jeep
1977—1983 гг. — Golden Eagle.

С 1964 по 1968 год выпускалась модификация CJ-5A.

CJ-6

Jeep CJ-6 был более длинным вариантом CJ-5 (колесная база 101 дюйм — 2565 мм). Появившись в 1955 году, CJ-6 никогда не был особо популярен в США. Американские продажи закончились в 1975 году. К окончанию производства в 1981 году было выпущено только 50 172 машин. Многие автомобили отправились в Швецию. Некоторые машины уехали в Южную Америку, где многие из них были переделаны в четырёхдверные.

С 1964 по 1968 год выпускалась модификация CJ-6A.

CJ-7

У Jeep CJ-7 была больше колесная база, чем CJ-5 (2565 мм). За 11 лет производства (1976 - 1986 год) было построено 379299 экземпляров CJ-7.

CJ-7 получил новую систему полного привода Quadra-Trac, была освоена модификация с автоматической трансмиссией. Другие изменения включают в себя новый съёмный жесткий верх и стальные двери. CJ-7 был также доступен в версии Renegade и Laredo. В версии Laredo были установлены более комфортабельные сиденья и рулевое колесо, а также «хром-пакет», который включает в себя бампер, переднюю решетку и зеркала. Опционально был доступен Trak-Lok — блокировка дифференциала заднего моста.

Дизельная версия производилась только на экспорт. Эта модель имеет двигатель «Isuzu C240», коробку передач Tremec T176. Двигатели были предоставлены General Motors, отделением Isuzu.

Двигатели:

2.5 L AMC I4
3.8 L AMCI6
4.2 L AMC I6
5 L AMC V8
2.3 L Isuzu Diesel C240

Коробки передач

Warner T-18 (4-ступенчатая МКПП)
Borg-Warner T-4 (4-ступенчатая МКПП)
Borg-Warner T-5 (5-ступенчатая МКПП)
Tremec T-150 (3-ступенчатая МКПП)
Tremec T-176 (4-ступенчатая МКПП)
Borg-Warner SR-4 (4-ступенчатая МКПП)
GM TH-400 (3-ступенчатая АКПП)
Chrysler TF-999 (3-ступенчатая АКПП с двигателем 4.2L)
Chrysler TF-904 (3-ступенчатая АКПП с двигателем 2.5L)

CJ-8 Scrambler

Jeep CJ-8 Scrambler, представленный в 1981 году, представлял собой длиннобазную версию с кузовом пикап на базе рамного Jeep CJ-7. В течение пяти лет было построено 27792 пикапов CJ8 Scrambler, после чего ему на смену пришел аналогичный по классу легкий пикап Jeep Comanche, основанный на модели Jeep Cherokee XJ с несущим кузовом. Большинство CJ-8 использовали четырёх- или пятиступенчатую коробки передач, а трёхступенчатая автоматическая коробка передач была доступна как опция.

Бывший президент США Рональд Рейган владел синим CJ-8 Scrambler и использовал его на своем «Ранчо дель Cielo» в Калифорнии.

CJ-10

CJ-10 - пикап, который производился с 1981 по 1985 год и продавался в основном на экспорт, хотя несколько CJ-10 используются ВВС США для буксировки самолетов. Особенностью модели являются квадратные фары и радиаторная решетка с 9 прорезями, как на военных моделях (гражданские версии до этого имели решетку с 7 прорезями).

Как нас найти